Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.09.2019, 07:05

МОУ г.Горловки "Школа №19"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 186
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный психолог

 

«В школу с удовольствием!» (памятка родителям первоклассников)

Многие родители школьников знают, что не все ребятишки любят ходить в школу, без особого удовольствия делают домашние задания, не все учатся на хорошие отметки. Но родители прекрасно понимают, что обучение в школе, хорошие отметки – это дисциплина на будущее, это залог успешного будущего. И тогда возникает вопрос, а как научить своего ребенка учиться? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Несколько советов

1. Учитель не задает обычно домашнее задание первоклассникам. Поэтому не заставляйте ребенка выполнять лишнюю работу дома. Он и так устает в школе, т.к. после садика, где подвижные игры, беготня и т.п., очень сложно привыкнуть к усидчивости и дисциплине.

2. Позаботьтесь о правильном питании начинающего школьника, о полноценном отдыхе, об активных играх на свежем воздухе — вместо того, чтобы тренировать выписывание красивых буковок и циферок.

3. Развивайте у своего ребенка мелкую моторику пальчиков (лепка из глины, пластилина, соленого теста; вышивание и бисероплетение; красьте мелкие картины, клейте аппликации – т.е. все то, что нравиться вашему ребенку) – это научит малыша лучше и красивее, аккуратнее писать слова и буквы, цифры.

4. Если все-таки домашнее задание задали – то для первоклассников подойдет игровая форма, делайте уроки играя.

5. Не забывайте продолжать читать на ночь детские сказки, рассказы и литературу, которая подходит по возрасту для вашего ребенка. И не важно, что ребенок пошел в школу и значит, вырос из этого.

6. Не давайте ребенку скучать при выполнении домашних работ, подключайтесь сами, пишите рядом на своем листе бумаге, а он на своем. Домашнее задание должно вызывать интерес ребенка.

7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с кем – то бы ни было, не торопите его, помогайте, не злитесь и не ругайте за ошибки.

8. Главное в учебе – это не убить интерес к познанию школьной программы, дайте своему ребенку возможность получать хоть и небольшое, но удовольствие от занятий.

9. Ребенка перегружать нельзя, ни в коем случае!

10. Когда ребенку уже 8-9 лет, выполняйте все те же советы, что и выше, но давая ребенку больше свободы, предоставьте больше самостоятельности.

11. На ошибках учатся! Вы сами никогда не совершаете ошибки? Относитесь уважительно к ошибкам ребенка.

Объясните ребенку, что ошибки делают все, ошибки неизбежны, это естественный процесс для любого нормального человека.

12. В 10-ти летнем возрасте необходимо предоставить ребенку возможность выполнять домашнюю работу самим, а вы только проверяйте.

13. Если ваш ребенок все же совершил ошибку – не заставляйте его переделывать работу или переписывать.

14. Не нужно излишне беспокоиться из-за неудач вашего ребенка, просто будьте рядом, поддержите ребенка.

15. Считайте успехом ребенка и вашим успехом, если ваш ребенок не потерял стремление и интерес к познанию.

16. Ваш ребенок обязательно будет успешным в будущем, даже не будучи круглым отличником, т.к. он имеет главный и самый важный инструмент к познанию – это его интерес.

17. Ребенок устал? Вертится? Расстроен? Сделайте перерыв в выполнении заданий, не заставляйте. В учебе важна мера.

18. Чаще хвалите ребенка, не оскорбляйте. Найдите в строке, среди всех букв, самую красивую и похвалите за нее ребенка. Объясните, что то, что не получилось сейчас – получится обязательно потом. Это будет формировать уверенность в вашем ребенке.

19. Не стоит воспринимать выполнение домашней работы с ребенком обременительной ношей, относитесь позитивней. Вспомните себя.

20. Радуйтесь жизни вместе с ребенком, получайте от общения удовольствие.

21. Бесспорно, что вы умнее, мудрее и опытнее, чем ваш ребенок. Но не стоит соревноваться с ним. Передавайте своему чаду свою мудрость, свой ум, свои познания, свою мудрость. Делитесь хорошим. Не стоит забывать и о том, что ваш ребенок – это отдельная личность, неповторимая и уникальная. И если вы будете эту личность унижать, обижать – ничего хорошего из этого не выйдет. Хвалите, цените, помогайте и любите, тогда ваш ребенок вырастет уверенным в себе, найдет свое место в обществе, добьется успеха.

22. Не нужно делать высокую отметку в школе идолом для поклонения. Оценка –это всего лишь оценка. Сегодня она ниже, завтра выше.

23. Необходимо заострять свое внимание только на положительных моментах и достижениях ребенка, негатива ему хватит в жизни.

Соблюдение этих не сложный советов, или хотя бы половины из них, помогут привить интерес к учебе вашего ребенка, поспособствуют желанию учиться.

Удачи вам! У вас все получится! Ваш ребенок самый-самый, помните об этом!

 

Социальный ролик о том, как дети копируют поведение родителей 

 

 

 

Роль родителей в образовательном процессе

https://img-fotki.yandex.ru/get/5507/samarskii.174/0_6c8ed_c1965a41_XL

 

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»

В.А. Сухомлинский

 

Родители играют первостепенную роль в жизни ребёнка. Они влияют на процесс его социализации, на его успехи, неудачи и вообще на всю его жизнь. Большая роль отводится родителям в сфере образования. На данный момент родители должны принимать непосредственное участие в образовательном процессе их ребёнка, начиная от покупки линейки и заканчивая сдачей денег в фонд класса.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. А задача учителя, классного руководителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

 

Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Эффективное воспитание возможно только тогда, когда происходит доверительное, личностное, деловое общение и взаимодействие взрослых и детей.

Работа с родителями в воспитании детей будет успешной и поможет совершенствованию личностных качеств школьника, если за основу взять наказ педагога В.А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

Условием правильного воспитания, счастливого детства, источником благополучия ребенка в семье является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит.

Живя в семье, по словам В.А. Сухомлинского, ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень- очень любит, и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство душевного комфорта, защищенности. При этом ребенок легко овладевает знаниями, активнее постигает мир. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь формирует чувство долга, отзывчивости, учит человека культуре чувств, пониманию добра, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат.

 

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса. Родительский комитет может взять на себя организацию конкурсов на лучший дневник, тетрадь; рейдов – проверок бережного отношения учащихся к своему портфелю, учебникам, письменным принадлежностям.

Большое значение имеет участие родительского комитета в дне открытых дверей класса, в дне самоуправления. Еще одна важная функция родительского комитета класса – оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе.

Прежде всего это организация и проведение родительских уроков в классе. Родительские уроки – это возможность творчества, импровизации каждой семьи. Во время родительского урока ребята знакомятся с увлечениями семьи, узнают об интересных традициях и обычаях, развивают свой кругозор.

Кроме таких уроков, родительский комитет может помочь классному руководителю в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. Польза родительского комитета в решении этого вопроса огромна, все эти мероприятия интересны не только детям, но и самим родителям – увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребенком и другими детьми.

Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса.

 

Чем активнее сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями.

Взаимодействие школы и семьи должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.

 

 Роль отца и матери в воспитании ребенка

 

«У хороших родителей вырастают хорошие дети»

Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители.

В первую очередь хороший родитель - искренний родитель. Многие думают, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу и овладев особыми методами и способами воспитания. Конечно, педагогические и психологические знания родителям весьма желательны. Но, во-первых, одних знаний мало, а, во-вторых, эти знания бывают очень разные. Искренний родитель не боится проявить в вопросах воспитания сомнения и непоследовательность. Но и не мучается в постоянных тревожных сомнениях ("Быть или не быть... Бить или не бить...") Искренний родитель умеет и наказывать, и прощать. Искренний родитель не будет лукавить и изображать, что он совершенно точно знает, что ожидает его ребенка в будущем. Он знает, что жизнь - вещь сильно непредсказуемая, поэтому готовит своего ребенка к разного рода жизненным сценариям, формирует тем самым из него разностороннюю личность.

Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни.

РОЛЬ МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА: 

  • Адаптировать ребенка к жизни в человеческом мире;
  • Передать такие навыки как терпение, своевременность, регулярность;
  • Оградить ребенка от конфликтной ситуации;
  • Защитить от негатива;
  • Создать благоприятную атмосферу для полноценного развития ребенка.

Функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился.

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА:

  • Научить ребенка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их;
  • Привить твердость и серьезность;
  • Поддержать в сложной ситуации;
  • Научить ребенка справляться с возникающими проблемами;
  • Создать благоприятную атмосферу для гармоничного развития ребенка.

Семья и родители составляют первую общественную среду ребенка.

Личности родителей (или людей, их замещающих) играют огромную роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, многие обращаются мысленно в тяжелую минуту жизни.

Если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал свою небезразличность для родителей.

Ребенок может простить крики и побои, но холодность и безразличие ему простить будет очень сложно. Многие дети из таких семей ищут тепло и заботу «на стороне». Они легче вливаются в дурные компании и поддаются в подростковом возрасте алкоголизму и наркомании.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

 

Успешная адаптация первоклассника к школе: рекомендации для родителей

Поступление ребёнка в школу – волнительное время не только для ребёнка, но и для родителей. Столкнуться с определенными препятствиями, возникающими у первоклассника на пути к успешной адаптации, предстоит каждому родителю. Чтобы облегчить путь становления от дошкольника к зрелому младшекласснику, рекомендовано придерживаться некоторых правил:

 

1. Согласно физиологическим условиям адаптации

  1. Учитывайте необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, соз­дайте условия для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
  2. Наблюдайте за правильной позой во время домашних занятий, соблюдайте правил освещения рабочего места.
  3. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук ребенка.
  4. Введите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
  5. Организовывайте правильное питание ребенку.
  6. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальном развитии двигательной активности.
  7. Воспитывайте самостоятельность и ответственность ребенка, как главные качества сохранения собственного здоровья.

 

2. Согласно психологическим условиям адаптации

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность - ведь в школе к поведению ребенка предъявляются значительно более высокие требования, чем в семье или в детском саду.
  • Ваш ребенок идет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно.
  • Ребенок имеет право на ошибку, и ни в коем случае нельзя ругать его за то, что он делает что-то неправильно. Найдите решение вместе.
  • В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка - «молодец!» или «ты хорошо справился!» - способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть, например, логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже на первом году обучения, не дожидаясь, пока они станут причиной отставания вашего ребенка от сверстников.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка или в его учебных делах, но вы не можете установить причину беспокойства - не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек не менее авторитетный, чем вы. Это его школьный учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Но поступление в школу не должно лишать ребенка многообразия, радостей, игр. У него должно оставаться достаточно времени для отдыха.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
 
 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz