Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 03:44 |
МБОУ Г. ГОРЛОВКИ "ШКОЛА № 19" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Школьный психологПамятки по действиям, направленным на снижение агрессивных тенденций у детейдля педагогов и родителей (к Совету профилактики)
ТРЕНИРОВКА ИНТЕЛЛЕКТАСовет: заведите привычку уделять своему интеллекту несколько минут в день, чтобы сделать ум гибче, память яснее, а внимание точнее :) 1. Викиум. Тренажёры для мозга. Ресурс персонально для вас подберет тренажеры, полагаясь на ваши проблемные зоны 2. Happymozg. Множество игр для тренировки когнитивных процессов Ссылка: http://www.happymozg.ru/newbrain 3. 4brain. Ресурс, включающий статьи по темам развития памяти, внимания, а также варианты онлайн-игр Ссылка: https://4brain.ru/ Как запомнить, что угодно?
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
«В школу с удовольствием!» (памятка родителям первоклассников)Многие родители школьников знают, что не все ребятишки любят ходить в школу, без особого удовольствия делают домашние задания, не все учатся на хорошие отметки. Но родители прекрасно понимают, что обучение в школе, хорошие отметки – это дисциплина на будущее, это залог успешного будущего. И тогда возникает вопрос, а как научить своего ребенка учиться? Вот об этом мы сегодня и поговорим. Несколько советов 1. Учитель не задает обычно домашнее задание первоклассникам. Поэтому не заставляйте ребенка выполнять лишнюю работу дома. Он и так устает в школе, т.к. после садика, где подвижные игры, беготня и т.п., очень сложно привыкнуть к усидчивости и дисциплине. 2. Позаботьтесь о правильном питании начинающего школьника, о полноценном отдыхе, об активных играх на свежем воздухе — вместо того, чтобы тренировать выписывание красивых буковок и циферок. 3. Развивайте у своего ребенка мелкую моторику пальчиков (лепка из глины, пластилина, соленого теста; вышивание и бисероплетение; красьте мелкие картины, клейте аппликации – т.е. все то, что нравиться вашему ребенку) – это научит малыша лучше и красивее, аккуратнее писать слова и буквы, цифры. 4. Если все-таки домашнее задание задали – то для первоклассников подойдет игровая форма, делайте уроки играя. 5. Не забывайте продолжать читать на ночь детские сказки, рассказы и литературу, которая подходит по возрасту для вашего ребенка. И не важно, что ребенок пошел в школу и значит, вырос из этого. 6. Не давайте ребенку скучать при выполнении домашних работ, подключайтесь сами, пишите рядом на своем листе бумаге, а он на своем. Домашнее задание должно вызывать интерес ребенка. 7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с кем – то бы ни было, не торопите его, помогайте, не злитесь и не ругайте за ошибки. 8. Главное в учебе – это не убить интерес к познанию школьной программы, дайте своему ребенку возможность получать хоть и небольшое, но удовольствие от занятий. 9. Ребенка перегружать нельзя, ни в коем случае! 10. Когда ребенку уже 8-9 лет, выполняйте все те же советы, что и выше, но давая ребенку больше свободы, предоставьте больше самостоятельности. 11. На ошибках учатся! Вы сами никогда не совершаете ошибки? Относитесь уважительно к ошибкам ребенка. Объясните ребенку, что ошибки делают все, ошибки неизбежны, это естественный процесс для любого нормального человека. 12. В 10-ти летнем возрасте необходимо предоставить ребенку возможность выполнять домашнюю работу самим, а вы только проверяйте. 13. Если ваш ребенок все же совершил ошибку – не заставляйте его переделывать работу или переписывать. 14. Не нужно излишне беспокоиться из-за неудач вашего ребенка, просто будьте рядом, поддержите ребенка. 15. Считайте успехом ребенка и вашим успехом, если ваш ребенок не потерял стремление и интерес к познанию. 16. Ваш ребенок обязательно будет успешным в будущем, даже не будучи круглым отличником, т.к. он имеет главный и самый важный инструмент к познанию – это его интерес. 17. Ребенок устал? Вертится? Расстроен? Сделайте перерыв в выполнении заданий, не заставляйте. В учебе важна мера. 18. Чаще хвалите ребенка, не оскорбляйте. Найдите в строке, среди всех букв, самую красивую и похвалите за нее ребенка. Объясните, что то, что не получилось сейчас – получится обязательно потом. Это будет формировать уверенность в вашем ребенке. 19. Не стоит воспринимать выполнение домашней работы с ребенком обременительной ношей, относитесь позитивней. Вспомните себя. 20. Радуйтесь жизни вместе с ребенком, получайте от общения удовольствие. 21. Бесспорно, что вы умнее, мудрее и опытнее, чем ваш ребенок. Но не стоит соревноваться с ним. Передавайте своему чаду свою мудрость, свой ум, свои познания, свою мудрость. Делитесь хорошим. Не стоит забывать и о том, что ваш ребенок – это отдельная личность, неповторимая и уникальная. И если вы будете эту личность унижать, обижать – ничего хорошего из этого не выйдет. Хвалите, цените, помогайте и любите, тогда ваш ребенок вырастет уверенным в себе, найдет свое место в обществе, добьется успеха. 22. Не нужно делать высокую отметку в школе идолом для поклонения. Оценка –это всего лишь оценка. Сегодня она ниже, завтра выше. 23. Необходимо заострять свое внимание только на положительных моментах и достижениях ребенка, негатива ему хватит в жизни. Соблюдение этих не сложный советов, или хотя бы половины из них, помогут привить интерес к учебе вашего ребенка, поспособствуют желанию учиться. Удачи вам! У вас все получится! Ваш ребенок самый-самый, помните об этом!
Социальный ролик о том, как дети копируют поведение родителей
Роль родителей в образовательном процессе
«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А. Сухомлинский
Родители играют первостепенную роль в жизни ребёнка. Они влияют на процесс его социализации, на его успехи, неудачи и вообще на всю его жизнь. Большая роль отводится родителям в сфере образования. На данный момент родители должны принимать непосредственное участие в образовательном процессе их ребёнка, начиная от покупки линейки и заканчивая сдачей денег в фонд класса. Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. А задача учителя, классного руководителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Эффективное воспитание возможно только тогда, когда происходит доверительное, личностное, деловое общение и взаимодействие взрослых и детей. Работа с родителями в воспитании детей будет успешной и поможет совершенствованию личностных качеств школьника, если за основу взять наказ педагога В.А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание». Условием правильного воспитания, счастливого детства, источником благополучия ребенка в семье является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В.А. Сухомлинского, ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень- очень любит, и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство душевного комфорта, защищенности. При этом ребенок легко овладевает знаниями, активнее постигает мир. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь формирует чувство долга, отзывчивости, учит человека культуре чувств, пониманию добра, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат.
Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса. Родительский комитет может взять на себя организацию конкурсов на лучший дневник, тетрадь; рейдов – проверок бережного отношения учащихся к своему портфелю, учебникам, письменным принадлежностям. Большое значение имеет участие родительского комитета в дне открытых дверей класса, в дне самоуправления. Еще одна важная функция родительского комитета класса – оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе. Прежде всего это организация и проведение родительских уроков в классе. Родительские уроки – это возможность творчества, импровизации каждой семьи. Во время родительского урока ребята знакомятся с увлечениями семьи, узнают об интересных традициях и обычаях, развивают свой кругозор. Кроме таких уроков, родительский комитет может помочь классному руководителю в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. Польза родительского комитета в решении этого вопроса огромна, все эти мероприятия интересны не только детям, но и самим родителям – увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребенком и другими детьми. Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса.
Чем активнее сотрудничество детей и родителей в учебной и внеклассной деятельности, тем меньше проблем в работе с семьями. Взаимодействие школы и семьи должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи. Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
Роль отца и матери в воспитании ребенка
«У хороших родителей вырастают хорошие дети» Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. В первую очередь хороший родитель - искренний родитель. Многие думают, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу и овладев особыми методами и способами воспитания. Конечно, педагогические и психологические знания родителям весьма желательны. Но, во-первых, одних знаний мало, а, во-вторых, эти знания бывают очень разные. Искренний родитель не боится проявить в вопросах воспитания сомнения и непоследовательность. Но и не мучается в постоянных тревожных сомнениях ("Быть или не быть... Бить или не бить...") Искренний родитель умеет и наказывать, и прощать. Искренний родитель не будет лукавить и изображать, что он совершенно точно знает, что ожидает его ребенка в будущем. Он знает, что жизнь - вещь сильно непредсказуемая, поэтому готовит своего ребенка к разного рода жизненным сценариям, формирует тем самым из него разностороннюю личность. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви. Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни.
РОЛЬ МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА:
Функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился.
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА:
Семья и родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей (или людей, их замещающих) играют огромную роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, многие обращаются мысленно в тяжелую минуту жизни. Если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал свою небезразличность для родителей. Ребенок может простить крики и побои, но холодность и безразличие ему простить будет очень сложно. Многие дети из таких семей ищут тепло и заботу «на стороне». Они легче вливаются в дурные компании и поддаются в подростковом возрасте алкоголизму и наркомании. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Успешная адаптация первоклассника к школе: рекомендации для родителейПоступление ребёнка в школу – волнительное время не только для ребёнка, но и для родителей. Столкнуться с определенными препятствиями, возникающими у первоклассника на пути к успешной адаптации, предстоит каждому родителю. Чтобы облегчить путь становления от дошкольника к зрелому младшекласснику, рекомендовано придерживаться некоторых правил:
1. Согласно физиологическим условиям адаптации
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |