«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
Дональд Д. Куинн
Любой педагог, работающий в школе, был, есть и будет классным руководителем. Для кого-то это непосильная ноша, для кого-то – призвание. Однако и для тех и для других – это, прежде всего, нелегкий труд. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, родителям, поскольку класс – первое и важное звено, в котором зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми, детьми и их родителями, ведь очень часто классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответствен "За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают курсы, уделяя большое внимание самообразованию.
Классный руководитель сочетает в себе огромное множество профессий, профессиональных навыков, умений. Для своего класса он:
- родитель (иногда лучший, чем настоящие);
- психолог (посоветует, поможет в различных жизненных ситуациях);
- врач (окажет первую помощь);
- милиционер (защитит в трудной ситуации);
- юрист (окажет правовую помощь);
- друг (дети доверяют больше, чем родителям, психологам, друзьям);
- слесарь (часть ремонта класса на нем);
- цветовод – декоратор (озеленение и украшение класса тоже на нем);
- прочее (каждый педагог сможет еще добавить несколько пунктов).
А теперь перейдем к основным обязанностям, чтоб не перечислять прочитайте памятку классному руководителю.
И немного о грустном. Спросите у любого классного руководителя, возможно ли на 100% выполнять свои обязанности. Ответ будет однозначным – НЕТ, но воспитание педагога призывает к этому стремиться.
Закончить хотелось бы притчей:
Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же,
но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: "Я дроблю камни",
другой сказал: "Я зарабатываю себе на жизнь", третий ответил: "Я строю храм".
Будем надеяться, что все классные руководители будут строить храмы в душах и сердцах своих воспитанников.